Фото с сайта news.japancar.ru
Эта страна является основным поставщиком многих редкоземельных металлов, используемых японской компанией при производстве электродвигателей для своих гибридных автомобилей.
Недавний дипломатический конфликт между Японией и Китаем побудил Toyota Motor уделить большее внимание разработке новых электродвигателей. Несмотря на отсутствие, на первый взгляд, прямой связи между двумя этими фактами, для японского производителя она оказалась более чем очевидной.
В своем сообщении Toyota говорит о необходимости удешевления технологии производства электродвигателей с одновременным сокращением применяемого в них объема редкоземельных металлов. Дело в том, что крупнейшим поставщиком этих ресурсов (и не только для Японии), является КНР: доля этой страны доходит до 97% оборота по отдельным направлениям, а общий объем запасов составляет около 30% от мировых. Несмотря на то, что обширными запасами редкоземельных металлов обладают многие страны, некоторые из них, в частности Соединенные Штаты и Австралия, в 90-е годы прошлого века практически прекратили экспорт, ввиду демпинговых цен со стороны Китая.
Сложившаяся в последние годы практика привела к тому, что для Toyota сформировалась прямая зависимость от поставок из КНР, что может, по мнению компании, негативно сказаться в обозримом будущем. Первый «звонок» прозвенел в минувшем году, когда между Японией и КНР резко обострились дипломатические отношения после инцидента с несколькими судами вблизи спорных островов.
Не объявив официально, Китай ввел фактический мораторий на экспорт редкоземельных металлов в Японию. Спустя два месяца, в ноябре он был отменен, и серьезных убытков не понесли ни японская экономика в целом, ни Toyota в частности. Тем не менее, проанализировав ситуацию, компания пришла к выводу, что избежать больших потерь удалось лишь благодаря относительно небольшому производству электродвигателей. В обозримом будущем, когда выпуск гибридов и электромобилей возрастет, ситуация может усугубиться. Так, по крайней мере говорится в официальном заявлении.
О технической стороне вопроса, касающейся конструктивных и технологических изменений в электродвигателях, компания ничего не сообщает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий