четверг, 10 февраля 2011 г.


Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке

Фото Михаила Прохорова
AutoramblerСегодня, 16:39
Корни любви к пикапам на их родине, в Америке, и у нас в стране, одинаковы – экономические. В Штатах выгодно владеть пикапом, так как транспортный налог на него ниже, чем на полноценный внедорожник. В России пикап выгоднее покупать, так как клиенты автосалонов тешат себя тем, что купили «почти что джип», но только дешевле.
Всерьез, как средство производства, пикап рассматривают разве что в американской глубинке – там на них действительно возят сено, навоз, стройматериалы. В городах и пригородах пикап – это имиджевая машина, да еще и экономически выгодная. У нас в стране также на пикапах доски и кирпич не возят, разве что на самых дешевых, китайских. Зато подобные машины востребованы среди туристов, охотников и прочих любителей активного отдыха. Этот список можно было бы расширить за счет владельцев снегоходов и квадрициклов, но, увы – в кузов ни одного пикапа, официально продающихся на нашем рынке, подобная техника не влезает по длине.
Спасти положение могли бы американские пикапы, которые, как правило, выпускаются с несколькими вариантами колесной базы и размеров грузового отсека. Снова увы – последние пикапы из Америки через официальных дилеров в нашей стране были проданы в середине 90-х годов. Остались лишь небольшие фирмы, которые готовы привезти «под заказ» любой автомобиль из-за океана. Но с современными ставками таможенных пошлин покупку многолитрового «американца» могут позволить себе лишь отчаянные оригиналы.
Покупка пикапа, в целом оправдывает ожидания владельца. Мало кто ежедневно забивает поклажей грузовой отсек или ездит куда-либо всей семьей. Получается, что пикап сочетает в себе сразу несколько полезных качеств – автомобиль с внедорожным потенциалом, способностью «взять на борт» достаточно громоздкий груз и возможностью перевозки четырех людей в салоне. Эту идиллическую картину портит лишь один момент – все-таки пикапы создавались конструкторами, как небольшие грузовички с сугубо утилитарным применением. Например, переброска на небольшие расстояния бригады маляров или каких-нибудь монтажников со всем их рабочим инструментом. Маляры вовсе не собираются всей бригадой ехать на юг в одной машине, потому и комфортность заднего дивана на подобные поездки не рассчитана. Да и на дороге пикап ведет себя куда лучше, когда у него в кузове лежит какая-нибудь поклажа весом хотя бы 50-100 килограммов. Поэтому идеальная схема загрузки пикапа «в быту» - двое взрослых на передних сиденьях, на заднем диване – только не очень крупные дети, в кузове какой-нибудь балласт, чтобы не так трясло.
Но даже при такой схеме водителю придется смириться с тем, что тормозная система рассчитана на остановку полностью груженого автомобиля, а при такой «бытовой» загрузке процесс торможения становится излишне резким. А вот рулевое управление излишней остротой не страдает, потому рулевое колесо приходится крутить с амплитудой, как у огромного самосвала.
Рынок ждал автомобиль, который совместил бы функциональность пикапа с управляемостью легковой машины. И вот он пришел, имя ему – Volkswagen Amarok. Очень часто в выигрыше оказывается тот, кто не спешит – вспомните байку о зайце и черепахе. Выдержав паузу, концерн Volkswagen суммировал промахи и достижения конкурентов, и сделал свою машину уже с учетом этой «работы над ошибками». К тому же, отработав на двух поколениях модели Touareg методику постройки больших внедорожников с отличной управляемостью, инженеры компании использовали полученный опыт при создании пикапа.
Благодаря этому Amarok на дороге ведет себя, как легковой автомобиль, только очень большой. Достаточно острое и очень точное рулевое управление позволяет маневрировать в плотном городском потоке, как на обычной легковушке – следует только всегда помнить, что за спиной водителя еще два с половиной метра «хвоста». Это надо держать в голове и при парковке, так как задний парктроник доступен только за дополнительную плату, а камера заднего обзора не предусмотрена в принципе. Также на скользкой дороге незагруженный Amarok очень легко срывается в занос – сперва начинает забрасывать заднюю часть, а с увеличением скорости весь автомобиль целиком начинает соскальзывать на внешний радиус поворота. Впрочем, стабилизируется автомобиль также легко, как и срывается в занос – для этого достаточно наличие минимальных водительских навыков. Но скорость автомобиля на скользкой дороге надо все-таки контролировать, хоть это и нелегко, так как порожний Amarok имеет динамику легкового автомобиля, причем не самого слабого. В ходе «светофорных гонок» на улицах Москвы попался лишь один достойный противник – Ford Fiesta ST, но такому не стыдно и проиграть.
Дизельный мотор объемом 2 литра и мощностью 163 «лошади» обеспечивает отличную динамику и имеет весьма скромный аппетит. На загородной трассе счетчик среднего расхода топлива опустился меньше цифры 8 литров на 100 километров, что означает фактический текущий расход на уровне около 6 литров на «сотню». В городской толчее цифры расхода также не пугают – между 12 и 13 литрами на 100 километров, что для 2-х тонной машины совсем неплохо. Характерной чертой поведения всех пикапов является «козление» задней части, когда в кузове отсутствует груз. Amarok ведет себя совсем иначе – мы специально проверили, не став сбрасывать скорость перед несколькими знакомыми «лежачими полицейскими». То есть, удары по подвеске, конечно же, ощущаются, но не сильнее, чем на внедорожнике, и откровенно слабее, чем на легковых автомобилях. От удивления, не побоявшись испачкаться, даже полезли изучать устройство задней подвески. Ничего необычного не нашли, все те же рессоры, более того, в исполнении Heavy Duty, то есть, 5-листовые (есть еще опциональное исполнение Comfort, там рессоры имеют всего 3 листа). Немецким инженерам, сумевшим добиться такого поведения машины, у которой неразрезной задний мост подвешен на рессорах – честь и хвала!
В кабине пикапа уже другие инженеры смогли решить еще одну проблему – ограниченной функциональности второго ряда сидений. Наконец-то задний ряд перестал быть похож на уличную скамейку, для приличия обтянутую тряпочкой, на которой можно возить лишь некрупных детей, а взрослого человека – только подбросить до метро. На заднем диване Amarok двое взрослых людей чувствуют себя вполне комфортно, и даже есть еще запас, чтобы усадить третьего. Из-за того, что спинка дивана упирается в заднюю стенку кабины, угол ее наклона отрегулировать не получится, но зато подушка полноразмерная и не оставляет ощущения, что сидишь, будто курица на жердочке. А передние кресла просто замечательные, с умеренной боковой поддержкой, которая не мешает сидеть за рулем даже в объемной зимней одежде. Органы управления на рабочем месте водителя хорошо знакомы по другим моделям Volkswagen и открытий в себе не таят – комбинация приборов от VW Polo, рулевое колесо от VW Passat.
В интерьере есть только самое необходимое и никаких элементов роскоши, потому он производит впечатление либо базовой комплектации легковых автомобилей немецкого концерна, либо действительно автомобиля для работы. Коробка-автомат отсутствует даже в списке опций (обещают, что она появится в 2012 году), но 6-ступенчатая механическая КПП произвела самое благоприятное впечатление – короткий ход рычага, четкость при переключении. Рядом с рычагом сосредоточено и управление внедорожным арсеналом трансмиссии, который реализован по традиционной для пикапов схеме – жестко подключаемый передний мост и пониженная передача в раздаточной коробке. За дополнительную плату можно заказать возможность принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала.
Что касается своего первоначального назначения, перевозки грузов, Amarok может похвастаться самым большим грузовым отсеком среди пикапов, представленных на российском рынке.
Фото Михаила Прохорова
Фото Михаила Прохорова
Особая гордость инженеров Volkswagen – возможность поставить стандартный европоддон поперек между нишами колесных арок. На уровне и грузоподъемность машины, равная 1115 килограмм. Пусть в абсолютных величинах эти показатели великолепны, перевозить в кузове квадрицикл или снегоход все равно не получится. Так что Amarok можно порекомендовать лишь поклонникам тех видов спорта, которые не требуют массивного снаряжения – любителям походов, горных велосипедов или лошадей. Последним, кстати, когда мы фотографировали автомобиль в конно-спортивном клубе «Престиж» весьма понравилась возможность Amarok буксировать прицеп массой до 2.8 тонны – это как раз вес большой коневозки.
Из недостатков Amarok можно отметить лишь просчет с аэродинамикой. Обычно ветровое стекло в машинах с высокой посадкой пачкается не так сильно, как на легковушках. Volkswagen Amarok в этом плане – исключение. Пикап обладает поразительной способностью в грязную погоду «уделываться» с ног до головы, как маленький ребенок на прогулке. Лобовое стекло можно хоть отчистить с помощью стеклоомывателя, а вот на передних фарах слой грязи скапливается еще толще, но ни дворников, ни омывателя не предусмотрено. Ладно бы машина пачкалась только спереди – грязью она покрывается равномерно, слой со всех сторон одинаковый. Попасть внутрь машины не испачкавшись невозможно, точно такой же слой грязи скрывает и дверные ручки. Есть и еще один недостаток, эксплуатационный. В связи с тем, что Volkswagen Amarok производится в Латинской Америке, на заводе концерна в Аргентине, то все запчасти поступают с его исторической родины. Поэтому сейчас любую мелочевку приходится ждать по три-четыре месяца. Будем надеяться, что это временное явление, и в ближайшее время на складах по эту сторону океана будут хотя бы наиболее востребованные расходники.
Благодарим конно-спортивный клуб «Престиж» за помощь в организации фотосъемки
Текст: Алексей Хресин
Фото: Михаил Прохоров
Фото Коллекции

Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке

Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке Volkswagen Amarok способен дать фору любой легковушке

Комментариев нет:

Отправить комментарий