вторник, 15 февраля 2011 г.

Тест-драйв VW Caddy Maxi Life EcoFuel



На заре своей теперь уже 30-летней истории Caddy был пикапчиком на базе первого «Гольфа». И жил себе преспокойно в качестве развозного фургончика, недорогого и непритязательного, пока маркетологи автопроизводителей не решили вдруг, что эта категория автомобилей может быть интересна и обычному автомобилисту-частнику. Чтобы совмещать использование машины для своего малого бизнеса и повседневных семейных целей. Или для туризма.
Наклейки кричат о дружелюбии по отношению к природе.

Он, конечно, далеко не красавец. Но ведь и не обязан им быть! Ему не блистать на подиумах, не зажигать на светских показах. Его удел – возить, его территория – городские окраины. Склады, терминалы и промплощадки. И лишь недолгие выходы «в люди» - для доставки грузов в магазины и офисы. Хотя…
Сейчас утилитарность такого автомобиля предусматривает возможность возить пассажиров, причем с некоторым удобством и комфортом. И тут, о чудо, его могут заметить и обычные автомобилисты, кому нужен вместительный удобный автомобиль. В пользу его умения взять на борт всю семью и загрузить все то, что нужно для их семейного хобби, эти люди готовы отказаться от эффектной внешности машины. Давайте площадь, комфорт и надежность, и мы поехали! А фольксвагеновцы дают еще и экономичность, чем тоже немало подкупают.
Caddy 2010-го года изменил внешность – получил фамильный передок от шеф-дизайнера концерна Вальтера де Сильвы. И широкую моторную линейку – от 1,2-литрового TSI до 2-литрового дизеля TDI. Но наш выбор пал на многотопливный вариант – с шильдиком EcoFuel. Эта машина – в старом кузове образца 2004 - 2009 годов. Не с глухими стенками, а с окошками – пассажирская версия. И притом весьма нарядная – с выкрашенными в цвет кузова бамперами, зеркалами заднего вида и дверными ручками. А также на легкосплавных колесных дисках. Кроме того, после газпромовского автопробега на машине остались наклейки. Так что в столичных пробках мне внимание остальных водителей было обеспечено. Но во взглядах читался явно не восторг от того, что моя машина меньше вредит экологии, нет. Скорее это была тихая зависть, ведь они почти впустую жгли дорогущий теперь бензин или солярку. А у меня на бортах значилось «Я заправляюсь природным газом» и «Автомобиль на метане». Мало кто что-то про него знает и способен посчитать наверняка, сколько все это стоит, но большинство догадывается: это дешевле.

Передок предыдущей модели остается в прошлом.

Действительно, главный конек этого Caddy – двухтопливная система, позволяющая работать на бензине и газе. Используемое применительно к модели обозначение CNG – это аббревиатура от Compressed Natural Gas - сжатый природный газ. Не путать со сжиженным нефтяным газом. У нас в баллонах – метан!
Краткий ликбез: сжиженный нефтяной газ – это смесь пропан-бутановых фракций. Его получают как побочный продукт переработки нефти. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии при давлении, равном давлению насыщенных паров. Сжатый природный газ – это практически чистый метан. Он же транспортируется по магистральным газопроводам и используется для тепло- и электростанций, промышленных предприятий и в быту. А для использования в качестве моторного топлива газ сжимается на газонаполнительных компрессорных станциях до давления 200 атмосфер, после чего закачивается в баллоны автомобиля. И хранится в баллонах в газообразном состоянии.
Главный плюс метана – его низкая цена. Главный минус – работающий на нем мотор теряет в мощности до 20%. Так что основные проблемы – это создание двухтопливного двигателя, позволяющего эффективно работать и так, и эдак. А также поместить куда-то громоздкие баллоны. Caddy Maxi (значит, с удлиненной колесной базой – 3 м!) подходит для этого как нельзя кстати. Во-первых, модельный ряд Caddy второй половины двухтысячных строился на платформе не маленького Polo, а большого Touran. Во-вторых, этот многофункциональный и достаточно большой автомобиль позволяет оснастить его таким мотором.

Типичный фольксвагеновский интерьер.
Описывать интерьер Caddy – дело почти лишенное смысла. Это типичный «Фольксваген», простой и скучный, эргономичный и правильный до изжоги. Даже очень богатое для коммерческого автомобиля такого класса оснащение в виде раздельного климат-контроля, мультифункционального руля и маршрутного компьютера его интерьер не красит. Но вот пространство...
Его тут бездна. В салоне, доступ в который осуществляется через сдвижные дверки по обоим бортам, очень просторно. Еще просторнее – за спинками сидений второго ряда. Детский снегокат и даже взрослый велик там не просто поместятся – потеряются. Багажное отделение имеет ровный и низкий пол, а ведь под ним, не забывайте, газобаллоны. И бензобак, хоть и маленький.
Места здесь мало не покажется.
Двухтопливный двигатель не похвастает эффективностью отдачи мощности с объема – 109 л. с. с двух литров по нынешним временам не достижение. И работает он шумновато. Но вот фокус: вы не заметите по поведению машины, на каком топливе она едет в данный момент. По приборам увидите, конечно. На дисплее маршрутного отображается количество бензина, и отдельная шкала предусмотрена для газа. Когда его запасы иссякают, компьютер вам напишет, что необходимо пополнить запасы. А машина автоматически переключается на потребление бензина, не прося у вас делать какие-либо переключения. И даже не спрашивая согласия. Кстати, запуск двигателя также производится на бензине.
Адекватное поведение на дороге, грузовая, но весьма комфортная подвеска, по-оружейному четкие переключения пятиступенчатой МКПП – все это предсказуемо и узнаваемо, типичный «фолькс». Разве что динамика не та, но это расплата за экономию. Причем, не единственная расплата.

Бачок и баллоны спрятаны в кормовой части. И скрыты от глаз и внешних воздействий. Фото VW.

26-килограммового запаса метана хватит на четыреста с гаком километров, но ведь баллоны не неисчерпаемые. А заправиться метаном просто по пути у вас (в Москве уж точно) не получится. Дело в том, что привычные АГЗС («Яндекс» выдаст вам сходу 38 адресов) продают пропан-бутан. Метановых станций в пределах МКАД – буквально по пальцам пересчитать. И то нужно предварительно звонить – топлива может не быть в наличии. Так что, взяв машину с небольшим запасом топлива, я ездил как и большинство читающих надписи на бортах моей машины собратьев по потоку - на бензине. И потребляла она этот бензин нисколько не стесняясь в объемах. Поэтому рассчитанный на «доезд» 13-литровый бачок приходилось постоянно пополнять. Но ради чистоты эксперимента я все же заехал на метановую станцию – нашел ее в Химках. Плохо освещенную, на задворках - со складами и промзонами по соседству. Ездят туда только автобусы. И делают это преимущественно в ночное время. Стоит ли говорить, что там нет пистолетных, и супермаркета с теплыми булочками и напитками тоже нет. Мужик в будке что-то там пробурчал про отсекатель. Знакома мне эта штуковина – всю дорогу гремит в нише водительской дверки.
И клапан газопровода, и горловина бензобака в машине прячутся под общим лючком. Это удобно. Но, заправляя ее, не просто замараешься – нужно еще приложить немалые физические усилия, разъединяя этот самый отсекатель и заправочный шланг. Девушка с этим точно не справится. Это, конечно, проблема не машины, а нашей, мягко говоря, инфраструктуры. Ибо при наличии сервиса расход газа в 7 л на 100 км при цене в 13,50 сэкономит на топливе половину его привычной стоимости. Рубль/километр получается, если считать грубо. Круто? Еще бы! Но ездить даже раз в пару-тройку дней куда-то на заправку специально, да еще на такую заправку – это для водителя-частника просто глупость. А «кормить» шумноватый 2-литровый мотор в паре с «5-ступкой» бензином – расточительство. Вот поэтому фольксвагеновцы не делают ставку на продажу таких машин у нас в стране, используя их больше как демонстрацию своих возможностей. Например, кроме коммерческого Caddy есть еще двухтопливный Passat TSI EcoFuel. Выбрасывая в атмосферу всего 124 грамма CO2 на километр пути, его двигатель объемом 1,4 л выдает 150 л. с. мощности, 220 Нм крутящего момента, доступного уже с 1 500 об./мин. и разгоняет машину до «сотни» за 9,7 секунды. То есть их возможности действительно впечатляют. Но, если перефразировать известную поговорку, что немцу хорошо, то русскому…

VW Caddy Maxi Life EcoFuel. Смотреть больше фото.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты (длина/ширина/высота), мм

4875/1794/1834
Колесная база, мм

3002
Объем багажника, л

530/2300
Двигатель (объем/мощность), л/л. с.

1996/109
Динамика до 100 км/час, с.

13,8
КОНКУРЕНТЫ

Partner Tepee. Фото Peugeot.
Газ отбросим в сторону, поговорим о Caddy Maxi Life, ведь это весьма популярный пассажирский вэн, как бы сделанный из развозного фургончика. И конкурентов у него, если брать по штуке каждой марки – на автоколонну хватит. Предлагаем сравнить его с Peugeot Partner Tepee и Ford Tourneo Connect.
«Пежо» - машинка внешне яркая. Насколько это возможно для «каблучка», естественно. Его комплектуют дизельным или бензиновым движками объемом 1,6 л. по 90 л. с. каждый.

Tourneo Connect. Фото Ford.
Характеристики этой машины поскромнее, но она и дешевле – от 550 тысяч рублейза бензиновую версию.
«Форд» комплектуется дизельными двигателями 1.8 TD мощностью от 75 до 110 л. с.  И может иметь как короткую, так и длинную базу, позволяющую вместить 8 человек. Цена от 884 000 тысяч.

Комментариев нет:

Отправить комментарий