среда, 9 февраля 2011 г.

Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой


Фото: Федора Буцко

Autorambler
Сегодня, 08:05
Представьте себе, что вам нужно выбрать автомобиль для путешествия. Весь маршрут составляет около тысячи километров зимних дорог. Экипаж – четыре человека. Какую машину выбрали бы вы?
У работы автомобильным журналистом есть существенное преимущество – по крайней мере раз в год можно попросить практически любую машину для своих целей. Воспользоваться им я решил в канун новогодних праздников, которые наша компания хотела провести в Брянске. О трассе Москва-Киев рассказывали пугающие истории: дорога не очищена, скользко, на затяжных подъемах по полчаса буксуют грузовики, которых невозможно обогнать без выезда на встречную полосу. На первый взгляд, в таких условиях нужен полный привод и увеличенный дорожный просвет. И все же я решил сделать ставку на комфорт – в путь мы отправились на Volkswagen Multivan. В его просторном салоне не так обидно стоять в пробке или пережидать непогоду.
Универсальный микроавтобус предлагается с огромным выбором комплектаций: от грузового фургона Transporter c цельнометаллическим кузовом до роскошных Multivan Business, которые по уровню комфорта и цене сравнимы с лучшими представительскими седанами из Германии. В таких машинах устанавливают кресла от Bentley, полный набор мультимедиа и мощный бензиновый мотор V6 с приводом на все колеса. Однако в наши цели не входило тратить лишние деньги на топливо, и я выбрал Multivan с дизельным двигателем. Двухлитровый дизель доступен в трех вариантах форсировки: 102, 140 и 180 л.с. Трансмиссия – пяти- или шестиступенчатая МКП или «двухпедальная» DSG с 7 скоростями. Привод – полный или передний. Нам досталась 140-сильная машина с передним приводом и DSG в средней комплектации Comfortline.
Около пяти утра мы выехали из предновогодней Москвы по Киевскому шоссе. Скованные льдом и склонившиеся до земли деревья вместе с лилово-голубым небом над Внуковским аэропортом представляли апокалипсическую картину, укрепляя наше желание скорей уехать из города. Уже через 100 км езды по зимней трассе бортовой компьютер показывал средний расход в 9,4 литра против 11,5 при езде по вечерней Москве, а затем дизельный мотор удивлял нас все более радостными цифрами – на ночном шоссе мы расходовали 8 литров на 100 км. Задний диван был сразу превращен в кровать, а самым комфортным местом в машине однозначно были признаны поворотные кресла второго ряда. Они расположены против направления движения и находятся в середине колесной базы, в то время как передние кресла и задний диван расположены непосредственно над колесами, из-за чего сильнее передают седокам ямы и кочки дороги. Заднюю часть салона можно прогреть столь же быстро, как и переднюю. Здесь есть удобное освещение для каждого из мест. Под всеми креслами спрятаны объемные ящики для вещей, а в центре «купе» можно разложить столик для ноутбука или коробки с пиццей. Такая машина вполне может служить продолжением рабочего кабинета и даже гостиной. Заметный минус автомобиля в дальней дороге лишь один - небольшой багажник, куда вряд ли поместятся все сумки, если путешественников семеро.
На первой и единственной заправке этого путешествия в кассе пришлось оставить без малого 1800 рублей. Многовато? Как выяснилось впоследствии, это была единственная заправка путешествия – 80-литровый бак позволил проехать почти 900 км! После заправки за руль села девушка, впервые оказавшаяся за рулем микроавтобуса. Начальная неуверенность в управлении 2,5-тонной машиной быстро сошла на нет. Высоко расположенное кресло водителя, большие стекла и зеркала создают отличную обзорность. Микроавтобус хорошо держит прямую и уверенно идет по трассе со скоростью в 110 км/ч. Если разгоняться быстрее, неровности дороги отзываются большой раскачкой высокого кузова. Возможные ошибки в управлении готовы исправить завязанные в единую систему электронные помощники. Одним словом, никакой специальной подготовки для езды на «Мультивене» не требуется.
Киевское шоссе оказалось достаточно чистым, и в Брянск мы доехали быстрее, чем летом на легковой машине - всего за пять часов, из которых более получаса провели в кафе под Калугой. Интересно, что на трассе мы практически ни разу не превысили разрешенные 110 км/ч, хотя летом на некоторых участках разгонялись до значительно больших скоростей. Утренний Брянск встретил нас пробками, которые вызывают недовольство у местных, но не удивят московского водителя. Скорость движения и количество наглецов за рулем здесь заметно ниже, чем в столице. Нет и таких сложностей с парковкой ни в центре города, ни в спальных районах. Качество дорог вполне приличное, но во дворах «подретушированные» снегом большие ямы могут стать серьезной проблемой.
За несколько дней в Брянске мы успели влюбить в Multivan полдюжины друзей. Его уютный салон не раз становился местом, откуда не хотелось уходить. Даже без полного привода машина легко заезжает в крутой подъем на заснеженном берегу Десны. Сложив сиденья, внутрь можно уместить трехметровую ель. Хорошая аудиосистема (CD, Aux, USB), теплый салон, по которому удобно пройти из-за руля на заднее сиденье, ощущение комфорта и надежности пропитали нас симпатией к этому автомобилю. Путь домой почти в 400 км мы без какого-либо напряжения проехали за 4 часа 20 минут. «А ты не хочешь себе такой купить?» – спрашивали меня. Хочу, это отличный семейный автомобиль, в котором много места, при этом его легко припарковать, да еще можно сэкономить на топливе. Осталось лишь скопить нужную сумму. Самый доступный Multivan с 84-сильным дизелем стоит более полутора миллионов рублей. Цена микроавтобуса со 140-сильным мотором и коробкой DSG приближается к двум миллионам. Несколько дешевле стоят пассажирские версии Transporter Kombi – от 1.196 тысяч рублей.
Текст и фото: Федор Буцко
Фото Коллекции

Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой

 Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой  Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой  Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой  Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой  Volkswagen Multivan проверили елкой и дальней дорогой

Комментариев нет:

Отправить комментарий