среда, 16 февраля 2011 г.

Тест-драйв Nissan Note: ой, мамочки




Андрей ГРЕЧАННИКKP-AVTO.RU — 29.12.2010
Точнее: эй, мамочки! Ибо особых восторгов уже хорошо знакомая многим модель теперь не вызывает. Но платформа дамской «Микры» с увеличенным и удобным для пассажиров салоном как нельзя лучше подходит для мамочки и ее малыша. И даже двоих или троих.
ТЕСТ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Спорим, сходу вы вряд ли отличите прежний фейслифтинговый «Ноут», который начали продавать в 2009-м году, от модели образца 2011 года?! Даю подсказку: смотрим на дверные ручки - теперь они окрашиваются в серебристый цвет. Разве что базовая комплектация - Comfort – поставляется с черными ручками и без окрашенных молдингов.

Nissan Note 2011-го года сложно отличить от предшественника. Увеличить картинку.

Наш вариант – самый нарядный. Мало того, что цвет красный, так это еще и версия Silver Edition – с разнообразными серебристыми штуковинами в оформлении и богатой комплектацией. На переднем бампере – серебристая накладка. В тон ей – накладка на багажнике, 16-дюймовые легкосплавные диски и пороги передних дверей. Противотуманки и окрашенные в цвет кузова молдинги – это уже как само собой разумеющееся.
Внутри тоже живенько: комбинированная обивка кресел, климат-контроль, мультифункциональный руль и навигационная система Nissan Connect с 6-ю динамиками акустической системы. Излишеств в виде кожаной отделки руля и ручки КПП не наблюдается, но подогрев передних кресел имеется, а также перчаточник с охлаждением и подлокотник спереди. Бросаю взгляд назад: высокий потолок компакт-вэна и длинная база оставляет уйму места для пассажиров. Вполне довольный этим обстоятельством, пробую устроиться за рулем поудобнее. Лифт сиденья и немалый диапазон регулировки высоты рулевой колонки позволяют это сделать без труда. Есть даже подлокотник, его, правда, особо удобным не назовешь - слишком узкий, но он есть.

Салон простой и функциональный.

Мотор запускаем без ключа – на нашей машине присутствует опция Intelligent Key. Нужно лишь повернуть ручку на рулевой колонке. Брелок (он же чип-ключ) можно держать в кармане или положить в удобную нишу на центральной консоли перед рукояткой переключения КПП. Кстати, что касается ниш и кармашков. Небольшой объем перчаточного ящика (с охлаждением!) с лихвой компенсируется удобным боксом, расположенным под подушкой переднего пассажирского сиденья и карманами на спинках передних сидений.
Вместительный бокс находится прямо в пассажирском сиденье.

А багажник имеет двойное дно:  полка багажника складывается таким образом, что можно сделать поперечную перегородку для расположения мелкой поклажи или совсем перекрыть дно багажника, скрыв мелочевку с глаз долой. И в таком положении сложенные (соотношение 60:40) спинки сдвижных задних сидений  (тоже плюс!) образуют с нарощенным дном багажника сплошную ровную поверхность, удобную для перевозки габаритных грузов. В этой вариативности и функциональности при общей простоте, на мой взгляд, заключается как бы скрытая красота этой машины, заставляющая приятно удивиться. И разложить все, что нужно маме и ребенку в дороге, по полочкам.


Сложенные спинки заднего сиденья образуют сплошную поверхность с дном багажника.

ЗАЧЕМ ЕЙ ТАК ЕЗДИТЬ?
Скорость прогрева салона, увы, не ураганная, радует, что подогрев сидений дает возможность быстрее почувствовать себя в теплоте и уюте. И обратить уже внимание на то, как машина едет. А едет она… тихо. Не в смысле скорости, а по возможностям звукоизоляции. Для бюджетного компактного авто она очень хорошая, даже без скидок на однообъемность кузова. Но ведь и динамика не расстраивает. Машина оснащена 1,6-литровым 110-сильным движком, который весьма резво таскает более тонны ее веса даже с простенькой 4-ступенчатой автоматической коробкой. На «механике» разгон до 100 км/час, судя по паспортным данным, быстрее еще на секунду, зачем ей так ездить? Может, по современному обыкновению нужно было «задушить» мотор в пользу экологичности и экономии топлива? Но расход топлива и так похвальный. В ползаниях по московским пробкам бортовой компьютер показывал расход на уровне 14 л, но, судя по заправке, реально уходило не больше восьми литров на «сотню». И это, повторяю, большей частью в городском цикле и на морозе.
А вот управляемость машины не дотягивает до уровня резвости ее характера. Руль с электроусилителем очень легкий и малоинформативный, и радиус разворота весьма велик. А заднего парктроника нет, так что здесь девушкам придется поднапрячься. Хорошо хоть задний свес очень короткий, такая машина более предсказуема при маневрировании. Еще одна сложность: стеклоочиститель лобового стекла оставляет грязной довольно широкую зону возле стойки, что снижает обзорность при плохой погоде. Но это, по большей части, уже придирки.

Смотреть больше фото.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*

Тип двигателя4-цил. DOHC
Рабочий объем, см3138615981998
Максимальная мощность, л.с./об/мин88/5600110/6000110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин128/3200153/4400197/4200
Тип топливаАи-95--
Объем бака, л46-
Трансмиссия5MT5МТ4АТ 
Приводпереднийпередний передний 
Время разгона (0-100 км), с13,110,711,7
Макс. скорость, км/ч164183174
Расход топлива (город), л/100 км7,9 8,5 9,3 
Расход топлива (трасса), л/100 км5,35,5 5,8
Расход топлива (средний), л/100 км6,36,67,0
Выброс СО² (средний), г/км150156166
Габариты: длина/ширина/высота, мм4083/1691/1550--
Колесная база, мм2600--
Клиренс, мм150 --
Колея (передн./задн.), мм1470/1460--
Диаметр разворота, м11--
Снаряженная масса, кг1092 11071131
Объем багажника (мин./макс.), л280/1332
*Данные производителя для трех вариантов комплектаций.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: трансформация салона и экономичность.
Не понравилось: управляемость и отсутствие изменений в дизайне.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Кроме нашей «серебряной» их три – Comfort, Luxury и Tekna. За 485 тысяч начальной цены пару из 1,4-литрового мотора с 5-ступенчатой «механикой» дополняют только кондиционером. Правда, АБС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, центральный замок с иммобилайзером, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений и даже боковые зеркала с электроприводом и подогревом – все это считается базовым оснащением. И «Комфорт» возможен также со старшим движком (511 000 руб.) и даже с «автоматом» (539 000 руб.).
Luxury – это существенная прибавка в опциях. Передние боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, аудиосистема, противотуманки и все эти ниши-полочки – это доступно по цене от 530 тысяч рублей. С мотором 1.6 и АКПП – 584 тысячи. Навигационная система Nissan Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем потребует прибавки в 23 тысячи.
Tekna – это максимум, там уже появляется климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, кожаный руль и чип-ключ. Цена – 665 тысяч рублей. Тестовая машина в комплектации Silver Edition стоит 645 тысяч рублей.
КОНКУРЕНТЫ

Jazz. Фото Honda.
Их немало. Взять японский же Honda Jazz. Тот же восторг от трансформации салона, но более интересная внешность. И более высокая цена.
А вот работа роботизированной коробки оставляет не только сэкономленные на бензине рубли. но и неоднозначные впечатления.

C3 Picasso. Фото Citroen.
Citroen C3 Picasso - из той же когорты вместительных городских компактов.
У него наиболее веселенькая внешность, но невеселая цена при невозможности ездить на АКПП. И весьма вялая динамика для езды на МКПП со столь высоким расходом топлива.




Honda Jazz 1.4 МТ
С3 Picasso 1.4 МТ
Габариты, мм (д/ш/в)
3900/1695/1520
4078/1730/1621
Дорожный просвет, мм
150
174
Двигатель: объем, л/мощн., л. с.
1,339/100
1,397/95
Динамика до 100 км/час, с
11,4
12,2
Скорость max, км/час
182
178
Расход топлива средний, л/100 км
5,4
6,4
Цена min, руб.
615.000
509.000

Фото автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий