Точнее: эй, мамочки! Ибо особых восторгов уже хорошо знакомая многим модель теперь не вызывает. Но платформа дамской «Микры» с увеличенным и удобным для пассажиров салоном как нельзя лучше подходит для мамочки и ее малыша. И даже двоих или троих.
ТЕСТ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Спорим, сходу вы вряд ли отличите прежний фейслифтинговый «Ноут», который начали продавать в 2009-м году, от модели образца 2011 года?! Даю подсказку: смотрим на дверные ручки - теперь они окрашиваются в серебристый цвет. Разве что базовая комплектация - Comfort – поставляется с черными ручками и без окрашенных молдингов.
|
Наш вариант – самый нарядный. Мало того, что цвет красный, так это еще и версия Silver Edition – с разнообразными серебристыми штуковинами в оформлении и богатой комплектацией. На переднем бампере – серебристая накладка. В тон ей – накладка на багажнике, 16-дюймовые легкосплавные диски и пороги передних дверей. Противотуманки и окрашенные в цвет кузова молдинги – это уже как само собой разумеющееся.
Внутри тоже живенько: комбинированная обивка кресел, климат-контроль, мультифункциональный руль и навигационная система Nissan Connect с 6-ю динамиками акустической системы. Излишеств в виде кожаной отделки руля и ручки КПП не наблюдается, но подогрев передних кресел имеется, а также перчаточник с охлаждением и подлокотник спереди. Бросаю взгляд назад: высокий потолок компакт-вэна и длинная база оставляет уйму места для пассажиров. Вполне довольный этим обстоятельством, пробую устроиться за рулем поудобнее. Лифт сиденья и немалый диапазон регулировки высоты рулевой колонки позволяют это сделать без труда. Есть даже подлокотник, его, правда, особо удобным не назовешь - слишком узкий, но он есть.
|
Мотор запускаем без ключа – на нашей машине присутствует опция Intelligent Key. Нужно лишь повернуть ручку на рулевой колонке. Брелок (он же чип-ключ) можно держать в кармане или положить в удобную нишу на центральной консоли перед рукояткой переключения КПП. Кстати, что касается ниш и кармашков. Небольшой объем перчаточного ящика (с охлаждением!) с лихвой компенсируется удобным боксом, расположенным под подушкой переднего пассажирского сиденья и карманами на спинках передних сидений.
|
А багажник имеет двойное дно: полка багажника складывается таким образом, что можно сделать поперечную перегородку для расположения мелкой поклажи или совсем перекрыть дно багажника, скрыв мелочевку с глаз долой. И в таком положении сложенные (соотношение 60:40) спинки сдвижных задних сидений (тоже плюс!) образуют с нарощенным дном багажника сплошную ровную поверхность, удобную для перевозки габаритных грузов. В этой вариативности и функциональности при общей простоте, на мой взгляд, заключается как бы скрытая красота этой машины, заставляющая приятно удивиться. И разложить все, что нужно маме и ребенку в дороге, по полочкам.
|
ЗАЧЕМ ЕЙ ТАК ЕЗДИТЬ?
Скорость прогрева салона, увы, не ураганная, радует, что подогрев сидений дает возможность быстрее почувствовать себя в теплоте и уюте. И обратить уже внимание на то, как машина едет. А едет она… тихо. Не в смысле скорости, а по возможностям звукоизоляции. Для бюджетного компактного авто она очень хорошая, даже без скидок на однообъемность кузова. Но ведь и динамика не расстраивает. Машина оснащена 1,6-литровым 110-сильным движком, который весьма резво таскает более тонны ее веса даже с простенькой 4-ступенчатой автоматической коробкой. На «механике» разгон до 100 км/час, судя по паспортным данным, быстрее еще на секунду, зачем ей так ездить? Может, по современному обыкновению нужно было «задушить» мотор в пользу экологичности и экономии топлива? Но расход топлива и так похвальный. В ползаниях по московским пробкам бортовой компьютер показывал расход на уровне 14 л, но, судя по заправке, реально уходило не больше восьми литров на «сотню». И это, повторяю, большей частью в городском цикле и на морозе.
А вот управляемость машины не дотягивает до уровня резвости ее характера. Руль с электроусилителем очень легкий и малоинформативный, и радиус разворота весьма велик. А заднего парктроника нет, так что здесь девушкам придется поднапрячься. Хорошо хоть задний свес очень короткий, такая машина более предсказуема при маневрировании. Еще одна сложность: стеклоочиститель лобового стекла оставляет грязной довольно широкую зону возле стойки, что снижает обзорность при плохой погоде. Но это, по большей части, уже придирки.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Тип двигателя | 4-цил. DOHC | - | - |
Рабочий объем, см3 | 1386 | 1598 | 1998 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 88/5600 | 110/6000 | 110/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 128/3200 | 153/4400 | 197/4200 |
Тип топлива | Аи-95 | - | - |
Объем бака, л | 46 | - | - |
Трансмиссия | 5MT | 5МТ | 4АТ |
Привод | передний | передний | передний |
Время разгона (0-100 км), с | 13,1 | 10,7 | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 164 | 183 | 174 |
Расход топлива (город), л/100 км | 7,9 | 8,5 | 9,3 |
Расход топлива (трасса), л/100 км | 5,3 | 5,5 | 5,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,3 | 6,6 | 7,0 |
Выброс СО² (средний), г/км | 150 | 156 | 166 |
Габариты: длина/ширина/высота, мм | 4083/1691/1550 | - | - |
Колесная база, мм | 2600 | - | - |
Клиренс, мм | 150 | - | - |
Колея (передн./задн.), мм | 1470/1460 | - | - |
Диаметр разворота, м | 11 | - | - |
Снаряженная масса, кг | 1092 | 1107 | 1131 |
Объем багажника (мин./макс.), л | 280/1332 | - | - |
*Данные производителя для трех вариантов комплектаций.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: трансформация салона и экономичность.
Не понравилось: управляемость и отсутствие изменений в дизайне.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Кроме нашей «серебряной» их три – Comfort, Luxury и Tekna. За 485 тысяч начальной цены пару из 1,4-литрового мотора с 5-ступенчатой «механикой» дополняют только кондиционером. Правда, АБС, фронтальные подушки безопасности, крепления Isofix, центральный замок с иммобилайзером, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений и даже боковые зеркала с электроприводом и подогревом – все это считается базовым оснащением. И «Комфорт» возможен также со старшим движком (511 000 руб.) и даже с «автоматом» (539 000 руб.).
Luxury – это существенная прибавка в опциях. Передние боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, датчики света и дождя, задние электростеклоподъемники, аудиосистема, противотуманки и все эти ниши-полочки – это доступно по цене от 530 тысяч рублей. С мотором 1.6 и АКПП – 584 тысячи. Навигационная система Nissan Connect с 5-дюймовым сенсорным дисплеем потребует прибавки в 23 тысячи.
Tekna – это максимум, там уже появляется климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль, кожаный руль и чип-ключ. Цена – 665 тысяч рублей. Тестовая машина в комплектации Silver Edition стоит 645 тысяч рублей.
КОНКУРЕНТЫ
|
Их немало. Взять японский же Honda Jazz. Тот же восторг от трансформации салона, но более интересная внешность. И более высокая цена.
А вот работа роботизированной коробки оставляет не только сэкономленные на бензине рубли. но и неоднозначные впечатления.
|
Citroen C3 Picasso - из той же когорты вместительных городских компактов.
У него наиболее веселенькая внешность, но невеселая цена при невозможности ездить на АКПП. И весьма вялая динамика для езды на МКПП со столь высоким расходом топлива.
Honda Jazz 1.4 МТ | С3 Picasso 1.4 МТ | |
Габариты, мм (д/ш/в) | 3900/1695/1520 | 4078/1730/1621 |
Дорожный просвет, мм | 150 | 174 |
Двигатель: объем, л/мощн., л. с. | 1,339/100 | 1,397/95 |
Динамика до 100 км/час, с | 11,4 | 12,2 |
Скорость max, км/час | 182 | 178 |
Расход топлива средний, л/100 км | 5,4 | 6,4 |
Цена min, руб. | 615.000 | 509.000 |
Фото автора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий