пятница, 10 июня 2011 г.

Renault Sandero Stepway: первое знакомство

«Рено-Сандеро» снискал славу одного из самых приспособленных к нашим дорогам автомобилей. Теперь французская фирма предложила версию Stepway («Степвей»), которая чувствует себя в российских реалиях еще лучше!

Renault Sandero Stepway

Когда появился «Логан», его создателей корили только за дизайн: чрезмерно скромный интерьер и слишком простая внешность. Позднее на основе седана создали хэтчбек «Сандеро», облик которого стал более элегантным - бюджетность удалось более-менее успешно замаскировать. А внешность версии Stepway получилась даже нарядной: с защитным пластиковым обвесом по периметру кузова и по-джиповски массивными релингами на крыше машина обрела индивидуальность. Ну и некоторое сходство с кроссоверами. Окрашенные в серебристый цвет «латы» здесь установлены не столько ради украшательства, сколько для защиты от летящих камешков. Да и контакты, скажем, при парковке для этого «Рено» относительно безболезненны.

Renault Sandero Stepway

Но все-таки самая замечательная особенность этой версии - увеличенный до 175 мм (+ 20 мм) дорожный просвет. К слову, примерно такие же показатели у кроссоверов «СанЙонг-Нью Актион», «КИА-Спортидж», и «Хёндай-iх35». Причем, в отличие от них, у «Рено» штатная металлическая защита моторного отсека. Хэтчбек может похвастаться отличной для легкового автомобиля геометрической проходимостью, благодаря которой запросто карабкается на бордюры и способен уверенно (главное - не воображать себя участником «Кэмел Трофи») преодолевать раскисшую колею по дороге на дачу.

Отрадно, что подвеска осталась всеядной - легко расправляется с неровностями любого калибра! А что еще надо владельцу такой машины! Правда, из-за увеличения клиренса немного пострадала управляемость: на скоростях за сотню машина потеряла былую невозмутимость и слегка гуляет - издержки повышения центра тяжести. Но мчать во весь опор по магистрали и не особенно хочется, поскольку 1,6-литровый 84-сильный восьмиклапанник на высоких оборотах изрядно шумит. Да и динамика не ахти какая - первое время все казалось, что я еду с частично затянутым ручником. Кроме того, при подходе стрелки тахометра к отметке 3000 об/мин педаль газа начинала неприятно зудеть - прежде за «Рено» такого не замечал.

Renault Sandero Stepway

Все эргономические особенности «Логана/Сандеро» (включаемый подрулевым рычажком клаксон, кургузые кресла, неудобно расположенный блок управления микроклиматом) присутствуют и здесь. Есть надежда, что хотя бы часть этих недостатков будет устранена в модернизированном автомобиле Stepway, который уже готовят к производству. Его шпионские фотографии просочились в Интернет. На них видно: интерьер получит более современные очертания, обновится радиаторная решетка, бамперы и светотехника.

А пока Stepway предлагают только с одним уровнем оснащения: ABS, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев сидений, кожаная обшивка руля и рычага коробки передач. В принципе, вполне достаточно для компактного автомобиля ценой 445 000 рублей. Хотя я не отказался бы дополнить этот набор, пусть и за дополнительную плату, электроприводами и обогревом наружных зеркал, а также дистанционным управлением центральным замком: закрывать двери ключом в XXI веке как-то несолидно!

Renault Sandero Stepway

«Вседорожник» в сравнении с обычной модификацией в схожем оснащении дороже примерно на 10 000 рублей. Выгодно! Неудивительно, что очередь на Stepway уже длиннее, чем на «просто» «Сандеро», - не менее трех месяцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий