пятница, 18 марта 2011 г.

На рынке запчастей появились новые правила игры

Иллюстрация с сайта motorpage.ru

Агентство маркетинговых исследований Vector Market Research провело ежегодное исследование стоимости запасных частей для легковых авто разных марок и сегментов.
В 2010 году российский авторынок продемонстрировал долгожданный рост, увеличившись примерно на 30%. Это обусловлено восстановлением экономики после кризиса и реализацией эффекта «отложенного спроса», мерами государственной поддержки продаж новых автомобилей, большему разнообразию специальных предложений от производителей автомобилей и их дилеров. Ожидается, что в 2011 году положительная динамика продолжится, и по итогам года рост объема продаж новых автомобилей составит около 20-25%.
По данным агентства Vector Market Research, кризис повлиял и на покупательское поведение, сделав его более рациональным: на этапе выбора новых автомобилей покупатели стали еще больше внимания уделять стоимости запасных частей, поскольку именно они влияют на стоимость эксплуатации автомобиля, страховки и легкость последующей продажи. При этом наибольшее внимание покупателями автомобилей уделяется стоимости тех запасных частей и аксессуаров, замена которых осуществляется не за счет страховых компаний, а за счет самих владельцев автомобилей.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что рост ценовой эластичности спроса, борьба за покупателей, а также с поставщиками неоригинальных запасных частей, привели к тому, что многие производители автомобилей пересмотрели свою ценовую политику на запчасти и аксессуары. Стремление компаний соответствовать критериям выбора покупателей привело в итоге и к изменению рейтинга стоимости запасных частей.
По данным агентства, самые низкие цены на запчасти и аксессуары установлены французскими автопроизводителями, причем это справедливо для разных классов автомобилей и сегментов запасных частей.
График 1. Рейтинг автомобилей по стоимости элементов кузова. Класс C*

* В корзину входят лобовое стекло, передний бампер, задний бампер, передняя фара, задний фонарь, переднее крыло, решетка радиатора, капот и т.д. В сегменте деталей кузова, рейтинг производителей автомобилей в значительной степени зависит и от новизны модельного ряда. В сегменте автомобилей класса C, наиболее низкие цены на корзину элементов кузова отмечаются у Skoda, Kia и Citroen. Отметим также, что ценовое лидерство в сегменте элементов кузова может стать аргументом в переговорах со страховыми компаниями с целью получения более низкого тарифа на КАСКО.
График 2. Рейтинг автомобилей по стоимости расходных материалов. Класс С.**

** В корзину входят основные расходные материалы, включая масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания, фильтр салона и т.д. Особое внимание автопроизводители уделяют стоимости расходных материалов, поскольку их замена, как правило, осуществляется самими владельцами автомобилей и не входит в перечень запасных частей, замена которых осуществляется по гарантии или ввиду наступления страхового случая.
График 3. Рейтинг автомобилей по стоимости механических деталей. Класс С***

*** В корзину входят радиатор кондиционера, генератор, стартер, топливный насос, радиатор охлаждения и т.д. Результаты исследования свидетельствуют о том, что среди всех исследуемых автомобилей класса С самые низкие цены на корзину механических деталей предлагаются французами – Citroen, Peugeot и Renault.
График 4. Рейтинг автомобилей по стоимости аксессуаров. Класс С****

**** В корзину входят металлическая защита двигателя, брызговики, коврики и т.д. В сегменте аксессуаров отмечается достаточно большой разброс в уровне цен. Лидерами по цене являются Ford, Hyundai и Kia.
По данным аналитиков агентства, стоимость запасных частей и аксессуаров является только одной из составляющих, формирующих общую стоимость владения автомобилем, на которую влияют также периодичность замены соответствующих запасных частей, стоимость ремонтных работ и пр. Поэтому при выборе автомобиля, кроме стоимости запасных частей, важно изучить еще и эти факторы.
Изучение российского рынка автозапчастей проводилось агентством маркетинговых исследований Vector Market Research в сентябре 2010 года по телефону с использованием метода «тайный покупатель».
MotorPage.ru,

Комментариев нет:

Отправить комментарий