воскресенье, 27 марта 2011 г.

Автолегенды СССР №12. МОСКВИЧ-408

Автолегенды СССР №12. МОСКВИЧ-408

Автолегенды СССР №12. МОСКВИЧ-408
Коллекция «Де Агостини» «Автолегенды СССР» посвящена наиболее популярным отечественным автомобилям. На страницах издания Вы познакомитесь с историей отечественного автомобилестроения, узнаете, как создавались наши машины, увидите архивные фотографии моделей-аналогов других стран, прочитаете о разработках ведущих автомобильных конструкторов.
Многих «героев» издания теперь можно встретить только в музеях. Другие, несмотря на почтенный возраст, до сих пор исправно служат своим хозяевам.
Советские конструкторы создавали автомобили, тщательно изучая опыт зарубежных коллег, воплощая их наиболее удачные находки в своих детищах. Неудивительно, что у отечественных машин обнаруживалось немало «родственников» в разных странах. О сходствах и различиях между ними читайте на страницах журнала!
Специально для знатоков: развернутые технические характеристики автомобилей разных марок и моделей.
«Москвич-408» – советский автомобиль малого класса, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо увеличился объём салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества – динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость и другие технико-эксплуатационные параметры. Среди технических новшеств «Москвича-408» следует отметить автоматическую регулировку тормозов и педали подвесного типа. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены 13-дюймовые колеса, более безопасный капот двигателя с передними петлями, двухкамерный карбюратор с пусковым полуавтоматом прогрева. Стилевое решение «Москвича-408» было вполне самобытным и характерным. Среди водителей М-408 всегда был известен как прочная и надёжная машина.
Автомобиль Выпускался в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованным в АЗЛК, с сентября 1964 по декабрь 1975 года. До 1967 года он был основной моделью завода, после чего его в этой роли сменил «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Базовым кузовом автомобиля был «четырёхдверный седан». Существовали также версия с кузовом «пятидверный универсал», выпускавшаяся под обозначением «Москвич-426», фургон на её базе – «Москвич-433», а также многочисленные модификации. До 1969 года модели 408 и 412 сохраняли кузов образца 1964 года – с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. В 1969 году появился кузов нового образца, с шестиугольными фарами производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками. Мощность в 50 л.с. при 4750 об/мин была по тем временам для автомобиля такого класса вполне достаточной. Автомобиль разгонялся до максимальной скорости 120 км/ч. На 100 км пути расходовалось 8-10 литров бензина. Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. В качестве главных недостатков можно назвать относительно небольшую ширину салона, а также устаревший и довольно слабый нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей». До появления «Жигулей», «Москвич» был единственным в СССР общедоступным семейным автомобилем. До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом и за границей. Долгие годы «Москвич-408» самым экспортируемым советским автомобилем, в 1968 году экспорт составил 55% всего выпуска АЗЛК, причём экспорт шёл не только в социалистические страны, но и в Западную Европу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий