вторник, 29 марта 2011 г.

Американцы назвали самые безопасные автомобили

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал новые рейтинги самых безопасных автомобилей. В марте награду Top Safety Pick получили сразу несколько автомобилей. Тесты IIHS за последние годы серьезно усложнились, и теперь по некоторым параметрам стали даже жестче, чем всем известный EuroNCAP.

Переворот в безопасности

В марте IIHS добавил к своему обширному списку Top Safety Pick еще несколько моделей автомобилей, хорошо известных не только в США, но и в России. Так, почетный лейбл получили Volvo S60, MINI Countryman, Mazda3. Чуть ранее к списку добавился Chrysler 300, который уже весной должен появиться на российском рынке.

Тест на опрокидывание выглядит так

Источник: Autoblog
Испытания IIHS проводятся в несколько этапов. Для того чтобы получить статус Top Safety Pick, автомобиль должен пройти фронтальный краш-тест о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч, боковой удар в водительскую сторону машины на скорости 50 км/ч, далее— тест на опрокидывание. Именно он является отличительной чертой IIHS.
На переднюю стойку кузова со стороны водителя давит плита с силой, в три раза превышающей вес автомобиля, и постепенно сила увеличивается. Тест продолжается до тех пор, пока деформация стойки не составит 12,5 см. Если сила давления в этот момент в пять раз превышает вес машины, выставляется хорошая оценка. Лучшие образцы выдерживали вес, в семь раз превышающий собственный.

MINI Countryman получил высший балл и в Европе, и в США

Источник: IIHS
Введен этот тест был из-за возросшей популярности пикапов и внедорожников, которые, в свою очередь, из-за высокого центра тяжести чаще других отмечены в авариях, закончившихся опрокидыванием автомобиля. Введение новых норм краш-тестов совпало с началом волны протеста против этого класса автомобилей. Также стоит отметить, что именно требования IIHS во многом повлияло на всю индустрию SUV в целом: производители все чаще отказываются от рамных конструкций в пользу несущих кузовов и независимых подвесок, чтобы улучшить управляемость и понизить центр тяжести автомобиля.
Кроме этого, в итоговую оценку автомобиля IIHS включены такие испытания, как удар сзади. При таких тестах подбирается тележка с грузом, эквивалентным массе испытываемого автомобиля, и ударяется в задний бампер на скорости 34 км/ч. При этом измеряют не повреждения автомобиля, а работу подголовников и нагрузки на позвоночник пассажиров автомобиля.

Mazda3 стала одной из лучший в классе по версии IIHS

Источник: IIHS
Напоследок все автомобили проверяют еще по одному показателю— повреждения бамперов спереди и сзади при разных столкновениях на скорости 9 км/ч— примерно такие аварии составляют более 50% в городском трафике. В этом случае проводят по два удара— фронтальный и смещенный ближе к углу, и затем высчитывают «убытки». Хорошая оценка ставится, если средний ущерб не превысит $500. Как ни странно, такого рейтинга еще не получил ни один автомобиль, видимо, поэтому данный тест пока не включен в серию обязательных при выставлении рейтинга Top Safety Pick.

Пешеходы решают многое

Европейцы же со своими EuroNCAP выглядят несколько гуманнее. У них нет тестов на опрокидывание. С другой стороны, они испытывают автомобили на безопасность для пешеходов. Автомобили, получивший свежие награды IIHS, уже испытаны EuroNCAP. Так, MINI Countryman получил 5 звезд и 84% защиты по всем параметрам, включающим фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч, боковой удар на скорости 50 км/ч, имитирующий столкновение с другим автомобилем, боковой удар о столб на скорости 28 км/ч, имитация наезда на пешехода и оценка работы систем курсовой устойчивости. Mazda3 и Volvo S60 также заработали высший балл по методике EuroNCAP.
euroncap

Европейский краш-тест MINI Countryman

Источник: EuroNCAP
Независимый автомобильный эксперт Кирилл Орлов считает, что американцы серьезно повысили свои требования не так давно. «Долгое время европейский фронтальный краш-тест с деформируемым препятствием и перекрытием 40% считался более сложным для автомобиля, чем американский удар о бетонную стенку,— сказал Кирилл Орлов в беседе с GZT.RU. — Других независимых испытаний на безопасность массовых автомобилей просто не существовало. Но технологии проведения краш-тестов постоянно совершенствуются, и то, что европейские стандарты EuroNCAP и американские IIHS развиваются по-разному, идет только на пользу покупателю                                                                                                                                  .

Система Volvo City Safety, устанавливаемая на S60/V60 и ХС60, получила награду EuroNCAP

Источник: EuroNCAP
Сейчас эти два стандарта скорее дополняют друг друга, чем конкурируют. Для автомобилей, продающихся сразу по обе стороны Атлантики, приходится выдерживать не только европейские испытания на фронтальный, боковой удары, опасность автомобиля для пешехода и безопасность детей в салоне, но еще и быть готовыми к тому, что в Штатах их будут бить прессом по крыше, проверяя прочность стоек, и отдельно тестировать сиденья на сохранение здоровья пассажиров при ударе сзади. Покупая автомобиль, предназначенный для рынков Европы и Америки, потребитель будет иметь разностороннюю информацию о защищенности автомобиля, про европейский или американский автомобиль информация о безопасности будет односторонней, ну а для автомобилей, предназначенных только для российского рынка, такой информации не будет вовсе».

Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/auto/-amerikantsy-nazvali-samye-bezopasnye-avtomobili--/354291.html?from=copiedlink

Комментариев нет:

Отправить комментарий