![]() | — 19.01.11 18:56 — ТЕКСТ: МИХАИЛ ЛОБАЧЕВ ФОТО: TIM BOYLE /GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU | |
Volkswagen в Китае создаст новый бренд для местного рынка – вслед за GM и Honda. В то же время на родине немецкого концерна с ним спорят профсоюзы, требуя повышения зарплат.
Концерн Volkswagen ведет переговоры с китайскими партнерами о создании нового бренда для местного рынка, сообщает Automotive News со ссылкой на заявление главы китайского подразделения VW Карла-Томаса Ноймана.
Ранее о создании собственных брендов для китайского рынка объявили General Motorsи Nissan. Honda, в свою очередь, планирует начать продажи автомобилей под локальным брендом Li Nian в первом квартале 2011 года.
«Мы видим в создании местного бренда возможность войти в новые сегменты рынка», – подчеркнул Карл-Томас Нойман. При этом автопроизводитель отказался сообщить какую-либо дополнительную информацию о концепции самой марки и партнере, с которым ее планируется развивать. Однако, по данным немецкой газеты Handelsblatt, VW рассчитывает наладить выпуск под новой маркой небольших автомобилей ценой ниже 8000 евро. В Китае Volkswagen сотрудничает с корпорацией SAIC и государственным автопроизводителем FAW.
В 2010 году немецкий концерн впервые преодолел отметку в 7 млн проданных автомобилей – за 12 месяцев было реализовано 7,14 млн автомобилей – на 13,5% больше, чем годом ранее. На китайском рынке Volkswagen вырос за год на 37,4%, до 1,92 млн автомобилей.
В целом автомобильный рынок Китая по итогам 2010 года вырос на 32% и второй год подряд стал крупнейшим в мире – там было реализовано более 18 млн машин.
В то же время автопроизводитель сопротивляется повышению зарплат рабочих – в Германии начались переговоры между VW и крупнейшим немецким профсоюзом IG Metall, в ходе которого должно быть выработано новое соглашение между работниками и компанией. Профсоюзы требуют повысить зарплаты для 100 тысяч немецких рабочих на 6%. Представители компании говорят, что спешить с этим не стоит.
Если стороны не договорятся до конца января, еще через месяц, согласно немецкому законодательству, может начаться забастовка.
Если стороны не договорятся до конца января, еще через месяц, согласно немецкому законодательству, может начаться забастовка.
«Наша позиция относительно выплат совершенна оправданна. Мы идем на переговоры с большой уверенностью в себе», – цитирует Bloomberg представителя IG Metall Уве Штофрегена, сославшегося на финансовые успехи Volkswagen в минувшем году. По мнению профсоюза, автопроизводитель находится в выгодном положении – чтобы справиться с заказами, на заводах вводятся дополнительные смены, нанимаются новые рабочие.
Представитель автоконцерна Йохен Шумм, в свою очередь, отмечает, что повышение окладов может сказаться на конкурентоспособности VW в будущем.
«Нам необходимо осторожное и целесообразное развитие базовых окладов, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе», – приводит его слова Bloomberg. Договориться о новых условиях стороны могут 28 января, а прежнее 18-месячное соглашение между профсоюзами и работниками истекает в конце месяца.
До 2015 года VW готовится инвестировать в собственное развитие более 51,6 млрд евро и к 2018 году закрепиться в качестве лидера мирового автопрома, опередив корпорацию Toyota и создав по всему миру 50 тысяч рабочих мест. Большая часть из объявленного бюджета (41,3 млрд евро) должна пойти на расширение и обновление заводов и оборудования, более половины средств будет вложено в германские производства VW.
Комментариев нет:
Отправить комментарий