среда, 19 января 2011 г.

Автомобили


Volkswagen укрепляется в Китае и не спешит повышать зарплаты
— 19.01.11 18:56 —
ФОТО: TIM BOYLE /GETTY IMAGES/FOTOBANK.RU
Volkswagen в Китае создаст новый бренд для местного рынка – вслед за GM и Honda. В то же время на родине немецкого концерна с ним спорят профсоюзы, требуя повышения зарплат.
Концерн Volkswagen ведет переговоры с китайскими партнерами о создании нового бренда для местного рынка, сообщает Automotive News со ссылкой на заявление главы китайского подразделения VW Карла-Томаса Ноймана.
Ранее о создании собственных брендов для китайского рынка объявили General Motorsи Nissan. Honda, в свою очередь, планирует начать продажи автомобилей под локальным брендом Li Nian в первом квартале 2011 года.
«Мы видим в создании местного бренда возможность войти в новые сегменты рынка», – подчеркнул Карл-Томас Нойман. При этом автопроизводитель отказался сообщить какую-либо дополнительную информацию о концепции самой марки и партнере, с которым ее планируется развивать. Однако, по данным немецкой газеты Handelsblatt, VW рассчитывает наладить выпуск под новой маркой небольших автомобилей ценой ниже 8000 евро. В Китае Volkswagen сотрудничает с корпорацией SAIC и государственным автопроизводителем FAW.
В 2010 году немецкий концерн впервые преодолел отметку в 7 млн проданных автомобилей – за 12 месяцев было реализовано 7,14 млн автомобилей – на 13,5% больше, чем годом ранее. На китайском рынке Volkswagen вырос за год на 37,4%, до 1,92 млн автомобилей.
В целом автомобильный рынок Китая по итогам 2010 года вырос на 32% и второй год подряд стал крупнейшим в мире – там было реализовано более 18 млн машин.
В то же время автопроизводитель сопротивляется повышению зарплат рабочих – в Германии начались переговоры между VW и крупнейшим немецким профсоюзом IG Metall, в ходе которого должно быть выработано новое соглашение между работниками и компанией. Профсоюзы требуют повысить зарплаты для 100 тысяч немецких рабочих на 6%. Представители компании говорят, что спешить с этим не стоит.
Если стороны не договорятся до конца января, еще через месяц, согласно немецкому законодательству, может начаться забастовка.
«Наша позиция относительно выплат совершенна оправданна. Мы идем на переговоры с большой уверенностью в себе», – цитирует Bloomberg представителя IG Metall Уве Штофрегена, сославшегося на финансовые успехи Volkswagen в минувшем году. По мнению профсоюза, автопроизводитель находится в выгодном положении – чтобы справиться с заказами, на заводах вводятся дополнительные смены, нанимаются новые рабочие.
Представитель автоконцерна Йохен Шумм, в свою очередь, отмечает, что повышение окладов может сказаться на конкурентоспособности VW в будущем.
«Нам необходимо осторожное и целесообразное развитие базовых окладов, чтобы оставаться конкурентоспособными в долгосрочной перспективе», – приводит его слова Bloomberg. Договориться о новых условиях стороны могут 28 января, а прежнее 18-месячное соглашение между профсоюзами и работниками истекает в конце месяца.
До 2015 года VW готовится инвестировать в собственное развитие более 51,6 млрд евро и к 2018 году закрепиться в качестве лидера мирового автопрома, опередив корпорацию Toyota и создав по всему миру 50 тысяч рабочих мест. Большая часть из объявленного бюджета (41,3 млрд евро) должна пойти на расширение и обновление заводов и оборудования, более половины средств будет вложено в германские производства VW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий