среда, 26 января 2011 г.

Volkswagen нанес удар нефтяным королям



Фото с сайта spiegel.de

Autorambler
Сегодня, 15:29
Уже много лет немецкий концерн работает над созданием «однолитровой» машины. Это обозначение говорит не об объеме двигателя, а о расходе топлива. Большая цель создателей – тратить всего один литр на 100 км пути. Третий прототип будущего сверхэкономичного автомобиля на днях был представлен на автосалоне в Катаре.
Нефтедобывающий эмират Катар – одно из тех мест на Земле, где расход топлива роли практически не играет. Но именно здесь Volkswagen решил презентовать прототип XL 1, который уже в ближайшем будущем может пойти в мелкосерийное производство. В этом уверен глава наблюдательного совета концерна Фердинанд Пиех, а его мнение значит много. Именно благодаря ему в Audi развивали полный привод quattro, Volkswagen вышел в класс представительских авто с моделью Phaeton, а Bugatti стал выпускать самый мощный серийный спорткар в мире Veyron. Создание «однолитрового» авто – это тоже один из его приоритетных проектов. Серьезность своей затеи Пиех продемонстрировал еще в 2003 году, приехав на собрание акционеров на прототипе сверхэкономичной машины. Его путь составил полторы сотни километров из Вольфсбурга до Гамбурга. После исторического «тест-драйва» несколько лет о проекте мало говорилось, но полтора года назад на Франкфуртском автосалоне Volkswagen выставил прототип L1. Обещание удержать расход топлива в пределах одного литра не было полностью выдержано – расход на 100 км составлял 1,49 л. Но теперь на автошоу в Катаре показан прототип XL1, чей расход – всего 0,9 л - позволяет говорить о самом экономичном автомобиле в мире.
В отличие от предыдущего прототипа новинка использует не гибридную установку, а подзаряжаемый гибрид ( Plug-In), литий-ионные батареи которого можно заряжать от электророзетки. На силе тока машина может проехать 35 км, а стоимость электроэнергии не учитывается при подсчете расхода топлива. При баке объемом 10 л машина может проехать 550 км. Двухцилиндровый турбодизельный двигатель объемом 0,8 л развивает мощность в 48 л.с. В паре с 27-сильным электромотором XL1 выдает значительные 140 Нм крутящего момента, что позволяет набрать 100 км/ч за 11,9 секунды. В качестве трансмиссии выбрана коробка с двойным сцеплением. Максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч, чтобы не увеличивать расход дизельного топлива.
Использование подзаряжаемой гибридной установки потребовало установки более крупных аккумуляторных батарей и более мощного электромотора. Изменилась и форма прототипа. Если в прежних версиях два человека садились в салоне друг за другом, то теперь их кресла рядом, из-за чего машина стала шире. Размеры XL1 сравнимы с моделью Polo – 389 см длины и 167 см ширины. Однако высота кузова значительно ниже – всего 116 см, почти как у спорткара Lamborghini Gallardo. Спереди установлена вполне привычная фальшрадиаторная решетка, а задние колеса спрятаны в кузов. Это позволило создать самый низкий аэродинамический коэффициент среди всех выпускаемых ныне авто - 0,186. Даже у Porsche 911 он составляет 0,29. Еще один рекорд – 795-килограмовая масса авто, достигнутая за счет расширенного использования карбона и высокотехнологичных пластиков. Доля стали и железа составляет всего 23 процента. Карбон – 21 процент, легкие металлы – 22 процента. Кузов весит 230 кг, привод – 227 кг, шасси – 153 кг. Еще 105 кг массы составляет электрика, и 80 кг уходит на все остальное оснащение, включая узкие сиденья.
Несмотря на столь необычное сочетание материалов XL1 имеет шанс быть запущенным в производство. Помимо габаритов, ставших ближе к нормальной машине, о реалистичности планов говорит и цена. Если первый прототип «однолитровой» машины стоил примерно как Bugatti Veyron, то третье поколение оценивается уже в десять раз дешевле – около 100 тысяч евро. И все же официально Volkswagen называет XL1 концептом для отработки технологий будущего. Немецкий концерн исследует возможности двигателя внутреннего сгорания, но уже сейчас подумывает о создании малой серии подобных машин, сообщает журнал Spiegel.
Текст: Федор Буцко

Комментариев нет:

Отправить комментарий