понедельник, 31 января 2011 г.

Daewoo канет в Лету



Логотип Daewoo

Корейцы настолько прагматичны, что готовы отказаться от святого, если это принесет выгоду. Даже от своего имени.
В ближайшие месяцы подобной святостью за светлое завтра расплатится концерн Daewoo, навсегда став Chevrolet Korea. Слово Daewoo на русский переводится, как «Вселенная». Но раз у целой «вселенной» дела не идут, а головная контора GM не хочет тратить деньги на корейскую вывеску и предлагает сменить ее на американскую, значит о своём прежнем названии пора забыть и устремиться в совместное американизированное завтра.
В результате даже у себя дома все автомобили концерна теперь будут называться Chevrolet, ну а по миру они так называются уже давно. Примечательно, что пока корейцы аккуратно объясняются с публикой, аргументируя волю GM и рисуют логические построения, сам Дженерал Моторс про корейцев даже не вспоминает и пишет в пресс-релизе совсем о другом, заявляя о решении вывести на рынок страны утренней свежести давнее американское имя. Ну, вроде никто никого не аннулирует и не придает забвению, а просто приходит в страну чрезвычайно крутой игрок, открывающий для себя очередной рынок, масштабно продвигающий легендарный бренд на новой территории. Главный американец (Майк Аркамон, Президент и CEO GM Daewoo) по этому поводу гордо заявляет: «Мы готовы к тому, чтобы вывести на рынок Кореи один из самых легендарных брендов в мире». А чтоб никто не заметил тяжести расставания корейцев со своим родным и близким в обмен на чужое, но выгодное, отправка местного бренда на помойку истории обставляется аргументацией с элементами самовнушения: «Исследования рынка, выполненные специалистами из GM, показывают очень высокий уровень лояльности к бренду Chevrolet в Южной Корее». И хотя результаты исследования, после ссылки на исполнителей из GM сразу тускнеют, выбирать не из чего, решение принято. А поскольку не все корейцы обрадуются, что их родной Daewoo внезапно скончался, а по стране поехали Chevrolet, американцы бьют в ладоши, приговаривая - "Эта новая возможность роста позволит нам конкурировать в новых для бренда сегментах…» (М.Аркамон). Особенно изящно получилось про новые сегменты, тем более с учетом того обстоятельства, что одним брендом на рынке сразу стало меньше и место в сегменте автоматически освободилось.
А чтоб пилюля стала слаще, да и отражение в зеркале вызывало гордость, кроме местных автомобилей в Корею привезут и невиданное: Chevrolet Camaro!
В истории этой страны вполне добровольное расставание со своим именем происходит не в первый раз. В свое время там существовала электронно-телефонная фирма Goldstar. Но ради выхода на рынок США ей пришлось переименовываться в LG. И вроде ничего…
Кстати, бренду Chevrolet в этом году исполняется 100 лет. Бренду Daewoo лишь 44 года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий