понедельник, 25 апреля 2011 г.

Китайцам достались все автопремьеры

Фото Сергея Асланяна
На проходящем сейчас 14 международном Шанхайском автосалоне заявлено 19 иноземных премьер. Но заметных и резонансных гораздо меньше. Красавец Ситроен DS5, непонятный китайцам Audi Q3, состарившийся к моменту рождения Chevrolet Malibu и VW Жук (Beetle), новизну которого не понять даже с подсказкой экскурсовода.
Ситроен к рынку Китаю относится чрезвычайно серьезно. Один завод уже работает, а к открытию салона заработал второй, и было заявлено о начале строительстве третьего. В Китае выпускается даже шикарный Ситроен С5, а премьерный DS5 – только местной сборки. То есть, во Франции его еще не делают, а в Китае уже вовсю.
Линия DS придумана в порыве избыточной эстетики. Любой «просто» Ситроен красавец, а всякий DS и подавно. Внешность в нем самое главное. Задача линейки DS – в привычный для европейца типоразмер вписать максимум внешней привлекательности, дизайнерских идей и превосходных по качеству и виду отделочных материалов. Китайцы в роскоши толк знают, а поскольку и рынок у них растет как-то уж очень стремительно, французы решили, что мир увидит топ-версию гаммы китайскими глазами, расширенными от счастья.
DS-5 настолько необычен, что отныне и на пару лет вперед станет темой для бурных споров среди специалистов и прессы – как классифицировать эту машину? Те, кто увидят в нем хэтчбек, будут вынуждены перед покупкой предварительно побороть свой консерватизм, который не воспринимает премиальность хэтчбеков. Влюбившиеся в DS5 за его внедорожную составляющую, поостерегутся такой красотой утюжить сельские просторы. Распознавшие в машине универсал озадачатся его функциональностью, усеченной из-за аэродинамики, ради которой опустили линию крыши в угоду коэффициентам лобового и бокового сопротивления стремительно разбегающихся потоков воздуха.
Но китайцы DS5 приняли и не отлипали от него, встав плотным кольцом.
А вот премьеру Audi Q3 они как-то не оценили. Красивая машина, но уже точно такая же ездит по их стране, а называется вроде бы Q5. Зато к Audi R8 стояла очередь из желающих посидеть за рулем, и еще большая очередь из желающих сфотографироваться на фоне ее кусочка.
Chevrolet играет на Китайском рынке ведущую роль. Здесь вовсю трудится завод, идет потоком импорт из Кореи, а теперь вот и Америка подоспела. Правда, есть увлекательное разделение по брендам. Крест Chevrolet ставят на какого-то местного урода, на Aveo, Cruze и Epica; Lacetti здесь красуется под псевдонимом Buick, а компанию ему составляет настоящие большие американцы Regal и LaCrosse, а теперь еще и новая Astra и Insignia. Китайцы обожают огромные машины, в восторге от их роскоши, но премьерой Chevrolet Malibu как-то не прониклись. Он настолько похож на искаженный в пропорциях Cruze, что публика и пресса шли мимо. Машина явно состарилась до своего рождения.
О том, что на стенде Фольксвагена состоялась премьера нового поколения Жука, можно было догадаться только по специальному плакату. Отличить новинку от неудачного и малопопулярного предшественника крайне сложно. Хотя можно – по задним фарам. Они точно другие.

Сергей Асланян

Комментариев нет:

Отправить комментарий