вторник, 26 апреля 2011 г.

Автомобили поменяли разрез глаз

Ситроен С2 переделанный из Пежо 206. Фото: Сергей Асланян
На открытом до конца недели автосалоне в Шанхае иностранных автопроизводителей и местных - примерно поровну. Но иностранные почти все уже построили себе по китайскому заводу, поэтому сугубо привозных машин меньшинство.
Поскольку иностранцы в инвестиционную привлекательность Китая поверили, то у многих фирм по несколько партнерских заводов, и потому на выставке у многих получилось по два – три стенда, с каждым местным производителем по отдельности.
Больше всего легальных стендов получилось у Mitsubishi – целых три. По два разных стенда у Citroen, Mercedes-Benz и Volkswagen. Кроме машин, давно и хорошо известных, там красовались автомобили либо давно снятые с производства в остальном мире, либо специально переделанные под местный рынок.
В переделке больше других преуспел Volkswagen. Оказывается, все то, о чем мы давно забыли в Европе, переехало в Китай, и дало бурную поросль автомобилей невиданного колорита. Например, VW Passat В5 никуда не делся, а получил рестайлинг в духе поколения В7 и вовсю выпускается с ним параллельно. Никуда не делись VW Jetta и Bora последних десятилетий. Просто они стали китайскими и теперь производятся в виде дружной семьи из пяти трудноразличимых моделей, добавив к двум известным для европейца именам три новых – Magotan, Sagitar, Lavida. Некоторые из них даже неплохо смотрятся.
Очень странную модельную политику ведет Peugeot. Они сохранили в Китае все предыдущие модели, но приделали к ним багажники и переименовали. Удивительней всего смотрится Peugeot 206 седан с физиономией от нынешней модели Peugeot 207. Тут же и Peugeot 307 седан, и 308 седан, названный специально для Китая Peugeot 408. На стенде с этими чудищами компания Peugeot устроила презентацию большого концептуального кроссовера SXC. Пока французы не знают, зачем они его сделали, ведь планов производства машины нет. Но получилось красиво, и если бы не этот концепт и новейший Peugeot 508, на стенде было бы откровенно страшно.
Citroen поступил скромнее. Он сделал для местных С4 седан (C-Triomphe), а из Peugeot 206 получил Citroen С2, изменив машине лицо в своем незабываемом стиле. Кстати, в этом году исполняется 80 лет «Желтому рейду», проходившему как раз через Китай. В честь события французы привезли из своего музея рейдовый полугусеничный автомобиль, а также блистательный переднеприводный Citroen Traction Avant. В знак большого уважением к местным, обе машины поставили не на своем, чисто французском стенде, а на стенде совместного предприятия Dongfeng.
Так же возлюбила ближнего своего Mazda, специально для китайцев смастерив модель Mazda2 седан. Непривычно, но аккуратненько. А еще фирма показала модель с неведомым нам названием Mazda8. На поверку эта машина называется MPV, но восьмерка в имени все же выглядит более логично.
Nissan выпускает на местном заводе придуманный специально для Китая простецкий Sunny и недоступный европейцам Bluebird. Примечательно, что новое поколение модели Micra компания Nissan обещает всему миру показать уже второй год подряд, а в Китае она уже выпускается и называется, как и на японском рынке, Nissan March.
И конечно, Китай вовсю осваивают корейцы, которые идут европейским путем и перекраивают под местную реальность старые модели. Они и нам-то постоянно норовит всучить старье, а уж с давними врагами и подавно не церемонится. Hyundai Elantra Yuedong, например, без особых затей украсили новым лицом, не тронув всего остального. Но и красавца Hyundai Grandeur по-честному привезли. А KIA сделала для Китая седан Rio.
Текст: Сергей Асланян

Комментариев нет:

Отправить комментарий