четверг, 15 сентября 2011 г.

Honda хочет построить в России свой завод


Еще один крупный автопроизводитель хочет наладить в России собственное производство. На этот раз о возможности строительства автозавода в стране заявила японская Honda. Компания намерена договориться с правительством о выпуске машин по старым правилам промсборки.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, в четверг, 15 сентября, компания намерена представить соответствующий проект министерству экономики. "От Honda действительно поступило такое обращение в министерство, речь идет о заводе полного цикла", - цитирует издание источника, близкого к министерству. По его словам, компания, как и Mazda, намерена собирать машины на старых условиях промсборки, которые не требуют объема в 300 тысяч авто.

Новые соглашения о промышленной сборки автомобилей были заключены с автопроизводителями в начале текущего года. Однако, как заявлял позднее директор департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков, "действующий порядок предусматривает возможность подписания соглашений о промсборке по старым правилам, если это способствует развитию региона". Этим не преминула воспользоваться Mazda, подписавшая с Минэкономики соглашение "старое" соглашение в июне текущего года. Компания планирует собирать в нашей стране 20-25 тысяч машин ежегодно с уровнем локализации в 30%. Завод планируется запустить во второй половине 2012 года.

"Если Honda предложит построить завод на Дальнем Востоке, то это станет дополнительным бонусом для получения старой промсборки", - добавил источник в правительстве. По его словам, решиться на подписание "старого" соглашения министерство сможет только с разрешения премьер-министра.

Официальных комментариев стороны пока не дают.

"У Honda сейчас сложное положение на российском рынке, продажи компании падают, и строительство завода могло бы исправить ситуацию. Решение Honda о строительстве завода запоздало на несколько лет, предприятие в лучшем варианте начнет работу через год, и к этому времени позиции основных конкурентов, Toyota и Ford, только укрепятся. У Ford объем производства вырос за счет партнерства с "Соллерс", а у Toyota есть хорошо налаженный канал сбыта", - прокомментировал изданию аналитик из ИК "Атон" Михаил Пак.

"Авто.Вес

Комментариев нет:

Отправить комментарий