Фотографии: EVO Magazine; из архива редакции
Есть машины, которые породил не трезвый расчёт, не
конкретная цель и не стечение обстоятельств, а чистое и прекрасное
безумство. Что может быть круче, чем поставить на автомобиль
12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя времён
Второй Мировой войны? Разве что разместить под капотом реактор атомной
подводной лодки. Но грёзы о двигателе субмарины создатели Зверя оставили
кому-нибудь другому, а сами сделали одну из самых иррациональных и
невероятных машин в истории.
Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе - зверюга),
прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд. Почему же
тогда мы пишем — создатели? Здесь самое время обратиться к истории
Зверя. Изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с
четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е
годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был
одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.
Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да
ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла —
3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или
Smart.
Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты
времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский
истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора
переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта
Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и
потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с
небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя
последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000
«лошадей» в режиме форсажа.

Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с
передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от
лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения
работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических
трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и
доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области,
поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.
Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM TH400, усилил его
под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал
передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин,
«отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной
инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон
был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя.
Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.

На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены
стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали
своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована
от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных
историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в
гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением
Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное
ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат
огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему
была на своём месте.

Джон очень любил выгуливать свою обновлённую и теперь ещё более
брутальную Зверюгу на немецких автобанах — меньшие просторы её просто не
устраивали. Однажды весельчак Додд в очередной раз играючи «проехал»
водителя мощного Porsche, и уязвлённый владелец немецкого спорткара
обратился в компанию Rolls-Royce, чтобы разузнать всё об их новой
сверхскоростной модели. Роллс-ройсовцы очень расстроились, узнав что их
компрометирует какой-то безумец на сверхскоростной самодельной ракете, и
обратились в суд.

Несмотря на чудовищную длину кузова, кокпит двухместного салона получился достаточно тесным.
Судебные тяжбы повлияли не только на внешний вид Зверя, но и на его
техническое состояние — машина вмиг перегрелась, попав в суровые
лондонские пробки по дороге на судебное заседание. В результате судебных
баталий в 1983 году Джону Додду пришлось расстаться с роллсовской
решёткой, а заодно и 5 тысячами фунтов стерлингов штрафа.

Джон Додд и его детище
Кстати, тот обиженный Доддом владелец Porsche был не единственным, кто
доложил компании Rolls Royce о существовании загадочного Зверя. Однажды
немецкая полиция попросила роллс-ройсовцев не испытывать их новый
автомобиль на автобанах, так как несмотря на отсутствие ограничений,
езда со скоростями «за триста» считалась антиобщественным поступком.
Читая эту историю, нетрудно догадаться, что управляемость у «Зверя»
мягко говоря, специфическая. Совладать с тяжеленным носом в поворотах
непросто, а чудовищные габариты делают этот автомобиль не слишком
пригодным для игры в дорожные шашки.
После «рестайлинга», в результате которого морда Зверюги стала
восьмиглазой, Додд продолжил развлекаться на своём обновлённом чудовище
на немецких автобанах, и автомобиль стал почти легендой среди местных
любителей скорости. Владельцам Porsche, Lamborghini, Ferrari и прочим
завсегдатаям левого ряда скоростных дорог приходилось нелегко, когда их с
животным рёвом легко обходил гигантский бледно-жёлтый «сарай» Додда.
Тумблеры на передней панели включают отдельно зажигание, топливные
насосы, стартер и прочие агрегаты, необходимые для запуска двигателя —
это вам не унылые одинокие кнопки Start/stop engine в современных
автомобилях! Там же включается свет, вентилятор радиатора и прочие
устройства на борту Зверя. А выбранная для старта передача значения не
имела — с такой тягой можно было трогаться хоть с третьей.
Теоретическая максимальная скорость Зверя, высчитанная путём
сопоставления характеристик двигателя и передаточных чисел трансмиссии
составляет свыше 430 км/ч. Понятно, что это грубые расчёты без учёта
аэродинамики, стабильности на прямой и прочих факторов, и такой скорости
автомобилю не достичь. Но рубеж в 300 км/ч был преодолён Доддом не
единожды.
В цифрах The Beast выглядит так: 12 расположенных V-образно цилиндров,
по 4 клапана и по 2 свечи на цилиндр, 27 литров суммарного объёма, по 2
распредвала в каждой головке блока (скорее — головище), обороты
холостого хода мотора — 120 в минуту, максимальная мощность по разным
оценкам — от 850 до 1000 «лошадей» при 2 500 оборотах в минуту, а
предельные обороты — 2 800. Система смазки с сухим картером заменена на
«мокрую» для лучшего охлаждения. Топлива (обычный 95-й бензин) Зверюга
потребляет больше литра на километр, а полный бак вмещает 120 литров.
Время на классическом «квотере» — около 12 секунд.

В настоящее время автомобиль находится в Испании и передвигается там на
британских «номерах», а присматривает ща ним сын Джона Додда Пол. Сам
Джон умер несколько лет назад, и до последнего был не прочь регулярно
прохватывать на своём монстре в возрасте около 80 лет. За описанием
ездовых повадок Зверя лучше обратиться к нашим коллегам из британских
изданий Top Gear и EVO — только им посчастливилось в своё время
протестировать эту фантастическую машину.

В своё время The Beast был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире автомобиль.
Кстати, The Beast — не единственный автомобиль, под капотом которого
оказался подобный двигатель. В Австралии существует Chevrolet в кузове
1955 года с таким же мотором Merlin. Но это уже совсем другая история.
Комментариев нет:
Отправить комментарий