суббота, 26 ноября 2011 г.

Очереди на Chevrolet Niva растянулись до полугода

Фото: Chevrolet
Покупатели Chevrolet Niva записываются у дилеров в лист ожидания на срок до полугода: план производства наиболее востребованных комплектаций оказался ниже фактического спроса, и поставщики комплектующих не успевают оперативно отреагировать на его изменение.
Chevrolet Niva нет в свободной продаже в Тольятти, Самаре, Ульяновске, Казани и Екатеринбурге. Дилеры в этих городах работают только под заказ, рассказали их представители газете «Ведомости». В других регионах (Архангельск, Хакасия и Белгород) дилеры GM-АВТОВАЗ имеют в наличии по 1-2 автомобиля Chevrolet Niva, причем не всегда это машины в базовой комплектации по рекомендованной заводом цене, а с дополнительным оборудованием.
Особые проблемы – с поставками автомобиля в базовой комплектации с кондиционером (LC) и в комплектации люкс (GLS и GLC, цена – 508 тыс. и 535 тыс. рублей соответственно), единодушны дилеры. По их словам, завод выпускает такие автомобили в ограниченных объемах. Сроки ожидания автомобилей по заявке покупателя у разных дилеров варьируются от двух недель («Лаура-Архангельск») до полугода («Крумб-Тольятти»). «Период ожидания люксовых комплектаций может составить до двух-трех месяцев», – сообщили «Ведомостям» в пресс-службе GM-АВТОВАЗ. При этом, говорится в ответе, «официальных» или «предписанных заводом» сроков нет. Все определяется индивидуальной ситуацией спроса и предложения на местах.
Ограниченный выпуск комплектаций GLS и GLC на заводе объясняют тем, что «некоторые поставщики не имеют возможности своевременно увеличить производство в соответствии с нашими потребностями». Поставщиков на заводе не называют. Крупнейший поставщик завода – АВТОВАЗ осуществляет поставки в полном объеме, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа.
В июне генеральный директор GM-АВТОВАЗ Джеффри Гловер заявил об увеличении годового плана с 52 тысяч до 58 тысяч авто. Тогда же была увеличена скорость конвейера и дневные объемы выпуска с 14,6 до 17,6 авто в час – до 266 в день при двухсменной работе.
Дилеры в отсутствие машин зарабатывают на дополнительном оборудовании. Его установка может стоить 20-40 тысяч рублей к базовой цене автомобиля. Также при оформлении заявки на авто дилеры просят предоплату – от 5 до 10 тысяч рублей. «Дилеры попросту максимизируют прибыль, а учитывая очередь, покупатели идут на это», – считает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. По его мнению, сложившаяся ситуация нормальна. «Производитель не может необдуманно увеличивать производственные мощности – нет никаких гарантий, что спрос сохранится». На GM-АВТОВАЗ считают, что виноваты консервативные «прогнозы роста авторынка России». Поэтому покупатели наиболее продаваемых моделей (Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и др.) могут ждать своих заказов от двух месяцев до двух лет.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий