понедельник, 31 октября 2011 г.

Квартет крутейших Scion iQ посетит тюнинг-выставку SEMA

Фото: Scion

Самый большой оригинал — проект PitBoss от компании Cartel. Эта «айкьюшка» — мечта любого механика, трудящегося на гонках в боксах. Спидстер на базе микрокара задуман как универсальная техничка, всегда готовая и новые колёса подвезти (заметьте, как изящно они заменяют традиционные силовые «горбы» за креслами), и гаечный ключ подать.
Для этого автомобильчик оснастили выдвижными ящиками с инструментами Snap On в заднем бампере, туда же пристроили подкатной домкрат, а в салоне разместили шуруповёрт и прочие инструменты «механоидов». В кузове пристроилась пара колёс и стойки-подпорки для поддомкраченного кузова.
Кроме того, это передвижная Wi-Fi точка и генератор тока в 110 вольт — в случае чего, неграмотный механик всегда сможет проконсультироваться на форуме со своими коллегами хоть с северного полюса. Если там, конечно, есть спецы по обслуживанию гоночных болидов. Большинство функций шоукара «завязано» на стационарно установленный в салоне «планшетник» iPad — это и бортовые системы, и мультимедиа-возможности. Последними PitBoss одарён сполна — просто попробуйте сосчитать динамики в салоне.
Техническая сторона проекта не менее интересна. Мало того, что автомобиль «сидит» низко, так он ещё и передвигается при этом на огромных колёсах (Lorenzo WL028 размером 18 дюймов спереди и 19 сзади). Секрет в установленной пневмоподвеске AccuAir, на которой PitBoss способен присесть для удобства водителей-механиков или просто для фотосессии для нашей новости.
Недалеко от пит-босса на выставке расположатся и те, кого призвана обслуживать супертехничка. Это спортивные проекты на базе iQ от таких тюнеров, как Tatsu (iQ-MR), Michael Chang (iQ-RS) и Jon Sibal (iQ-RX). Первые двое решили построить по сугубо гоночной модификации с каркасами и «выпотрошенными» салонами, а контора Jon Sibal сделала более пижонский и гражданский вариант iQ.
Ребята из Tatsu не стали мелочиться и перенесли двигатель (а значит и привод) назад. Перед этим четырёхцилиндровый мотор прошёл полный ребилд в компании Maverik Motorsports — его собрали на усиленных компонентах и доработали с помощью более «злых» распредвалов и повышения степени сжатия. Управляет обновлённым агрегатом компьютер AEM.
Подвеска — KW Variant3. Болид «сидит» на ней очень низко, а зазор между расширенными арками и колёсами (сверхстильные Axis Sakura с шинами Falken RT615) минимален. Кузов выглядит нарочито грубо и небрежно, а в салоне — единственный «ковш» пилота и мощный каркас безопасности.
Проект ателье Michael Chang не так суров, хотя тоже рождён для полётов по гоночному треку. По крайней мере двигатель у iQ-RS находится на своём месте, а в салоне-кокпите можно усесться вдвоём и даже потыкать тачскрин-дисплей. При этом двигатель и трансмиссия оснащены множественными радиаторами, а кондиционер удалён — всё ради надёжности.
Меняя стандартную подвеску, создатели этой машины остановились на пневмоэлементах и лишь усилили днище распоркой. А вот кузов получился очень боевым — мощные расширители арок, брутальные аэродинамические элементы (сплиттер, диффузор и антикрыло) и прочие накладки с прорезями призваны прижать высокую малявку iQ к полотну гоночного трека.
После всего вышеописанного хардкора проект фирмы Jon Sibal кажется хоть и добротным, но достаточно банальным. Получилась эдакая мешанина всё-в-одном в стиле машин из серии фильмов «Форсаж»: тут и пневмоподвеска, и закись азота, и куча развлекательной электроники, в числе которой игровая приставка и вездесущий iPad.
При всём при этом сзади, например, остались барабанные тормоза! Хотя спереди пристроили мощный кит от Stoptech. Может быть, таким образом этот Scion iQ-RX научился делать мототрюк stoppie? Поставщиком обвеса для этого проекта выбрали известную контору VeilSide, а колёса взяли из линейки производителя кованых дисков HRE.

Квартет крутейших Scion iQ

Cartel Scion Iq Pit Boss Cartel Scion Iq Pit Boss Cartel Scion Iq Pit Boss Cartel Scion Iq Pit Boss Cartel Scion Iq Pit Boss

Комментариев нет:

Отправить комментарий